Подарки

(ИСПОЛЬЗОВАНЫ СТИХИ М. ИВЕНСОН)

Особенности игры и ее воспитательное значение. Предлагаемая игра проводится для дальнейшего сближения детей и воспитания дружеских, доброжелательных отношений в группе. Создается такая игровая ситуация, в которой каждый ребенок может выбрать тот подарок, который ему хотелось бы получить. Остальные дети с помощью движений, жестов изображают этот предмет. Таким образом они как бы исполняют желания друг друга, что создает радостное настроение.

Задача ребенка — передать через движения характер изображаемой игрушки. Сделать это нужно красиво; выразительно, чтобы ее легко было узнать. Решение такой задачи активизирует воображение детей, воспитывает инициативу, подготавливает к принятию роли и воображаемой ситуации.

Описание игры и приемы ее проведения. «Вы любите, когда вам дарят игрушки? — обращается к детям воспитатель. — Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто первый будет выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель вместе с детьми ведет хоровод под следующие слова:

Принесли мы всем подарки, Кто захочет, тот возьмет, Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет.

Эти слова вместе с воспитателем произносят все участники игры, постепенно их запоминая. Перечислять игрушки нужно медленно, выразительно, чтобы дети успели мысленно представить себе каждый предмет.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребенку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь. Если выбирается кукла, все танцуют как куклы, если волчок — кружатся, а если выбирается самолет—подражают полету и приземлению самолета. Приведем слова и ритмические движения, которые выполняют дети в хороводе.

Конь Скачет конь наш, Чок-чок-чок!

Слышен, топот быстрых ног, Хоп-хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп!..

Тпррррууу!

Дети поворачиваются и бегут друг за другом по кругу,, высоко поднимая ноги, как лошадки. Руки протянуты вперед, а корпус — слегка отклоняется назад. «Конь» останавливается.

Обращаясь к ребенку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у нас красивые кони», и выбрать того, который ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребенок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки...»

Кукла Кукла, кукла, попляши, Яркой лентой помаши. (Повторяется два раза.)

Свободно пляшут на месте, лицом к центру под любую плясовую мелодию, изображая куклу.

Воспитатель предлагает ребенку в кругу выбрать, какая кукла ему больше всего понравилась, подойти к ней и занять ее место в хороводе. Игра продолжается.

Волчок Вот как кружится волчок, Прожуж-ж-жал и на бочок. (Повторяется два раза.)

Кружатся на месте, потом приседают, слегка склонившись на бок, опираясь рукой о пол.

Самолет

Изображая самолет, каждый ребенок «заводит мотор» — под звук р-р-р-р-р-р делает круговые движения руками перед собой. Затем он широким жестом раздвигает руки (как крылья) и — летит (т. е. бежит) по кругу со звуком ж-ж-ж-ж-ж! Сделав полный круг, самолет замедляет движение и медленно приземляется, т. е. ребенок приседает на корточки.

Правила игры.

1.   Каждому разрешается выбрать себе в подарок любой из названных предметов.

2.   Выбранный ребенок становится в центр круга вместо того, кто получил подарок.

Советы воспитателю. Эта игра может проводиться не только с малышами, но и в разновозрастной группе, как в помещении, так и на участке. Не нужно предварительно объяснять детям ее правила, они становятся понятными по ходу игровых действий. Выучите необходимые слова и соответствующие им движения. Исполняйте их выразительно, так как дети будут подражать вам. Когда ребята освоятся с игрой, можно разнообразить подарки, например, предложить на выбор мишку, зайчика, бабочку, лягушку, автомобиль и другие предметы, которые легко изображаются посредством выразительных движений.

Обновлено: 2019-07-09 22:38:13