Роковая женщина
Она входит в зал, и мужские лица, как подсолнухи к солнцу, непроизвольно поворачиваются в ее сторону, взгляды неотступно следуют за ней. Ослепительная красавица? Да нет — если приглядеться, так не скажешь. Недурна, конечно, но, в сущности, ничего особенного. Во внешности. А вот в остальном — в манере одеваться, двигаться, улыбаться, говорить и даже молчать, вот так слегка наклоняя голову и прищуривая глаза, — во всем этом действительно чувствуется что-то особенное. Неуловимо притягательное, чарующее, таинственное. Блоковская Незнакомка: "И веют древними поверьями ее упругие шелка"...
Никаких шелков нет и в помине, но ощущение то самое. Это сродни гипнозу, зрительной галлюцинации. А подчас и слуховой. Даже если она ничего не скажет и, вежливо выслушав комплименты, молча выйдет из помещения, в нем словно зазвучит эхо. Наверное, возникнет и бессильное шипение завистниц, но его никто не услышит в шелесте восторженных шепотков поклонников.
В чем ее секрет? Сексуальная притягательность? Безусловно. Но разве коктейльное платье этой женщины более открытое, чем того требует обстановка? Да ни в коем случае! Откровенная сексуальность уместна в кабаре и стрип-клубе, в шоу-программе, на подиуме... А тут совсем другое. Тут магия личности, самой женственности, женской души. И этот сексуальный магнит воздействует на мужчин куда сильнее всей секс-индустрии мира.
Притягивает не тело — вернее, не только и не столько тело, сколько личность. Секрет роковой женщины — в магнетизме ее натуры. Поэтому правильнее говорить не о "роковых" ее особенностях (роковыми становятся иногда обстоятельства, хотя лучше бы до этого не доводить, и разумная женщина никаких роковых сценариев постарается не допустить), а именно о магнетизме. И тут не просто природное обаяние, которое присуще многим и тоже, разумеется, весьма притягательно. Обаяние совершенно необязательно окрашено чувственностью, эротизмом. А мы говорим именно о сексуальном магнетизме, о женской магии. Блоковская Незнакомка в высшей степени эротична. Символисты, как известно, считали мировую душу женской и видели тайну бытия в загадке вечной женственности. Отсвет этой мистической эротики и придает особую выразительность и глубину женской красоте.
Одна из обязательных черт магнетической личности — таинственность, недосказанность. Близость к этой неразрешимой загадке бытия, тайне вечной женственности и действует порой роковым образом, особенно на юные, неокрепшие души. Какие безумства совершаются во имя роковой любви! Поэты-символисты, учредившие женский культ, истово ему поклонялись и сознательно разжигали страсти, что обычно до добра не доводило. Но сама магнетическая личность должна знать о своей силе и адаптировать ее мощность к специфике "потребителя" — в противном случае исход может быть тот же, что при поражении электрическим током.
Гипнотический сеанс
Портреты женщин, вошедших в историю под знаком рока, зачастую вызывают у современников недоумение: их черты далеки от совершенства, а многих и вовсе скорее назовешь дурнушками, нежели красавицами. Лиля Брик, легко сжимавшая в своем маленьком кулачке гиганта-Маяковского, была невысокой, коренастой и кривоногой. Единственным украшением ее одутловатого лица были глаза — необычайно живые и выразительные. Исходившая от нее уверенность настоящей Женщины, знающей свою истинную, не обозначаемую внешними ярлыками цену, превращала мужчин в покорных рабов, счастливых своим рабством. Ее внутренняя свобода, не знающая оков условностей и стереотипов, давала Лиле и свободу от комплексов, которыми неминуемо обзавелась бы любая другая барышня с такой неброской внешностью. В отличие от "серых мышек", что из-за боязни лишний раз привлечь внимание к своим изъянам пытаются слиться с интерьером, Лиля одевалась вызывающе — например, первой в Москве стала носить брюки. Впрочем, вся ее жизнь была не менее экстравагантной, чем манера одеваться.
Искусство соблазнять
Каноны красоты меняются от эпохи к эпохе. К тому же, как мы могли уже убедиться, вовсе не соответствие некоему "эталону" является тем магнитом, что притягивает мужчин. Из этого можно сделать обнадеживающий вывод: пусть и не всякая женщина может считаться красавицей, но каждая — вне зависимости от ее внешних данных — может быть соблазнительной. Просто у одних это получается само собой (из таких редких экземпляров, наделенных интуитивным пониманием секретов привлекательности, получаются выдающиеся, знаменитые соблазнительницы). Другим приходится овладевать этим искусством, шаг за шагом доводя его до совершенства. И тут, как во всяком ремесле, успех зависит от ваших способностей, помноженных на прилежание.
Для начала неплохо бы разобраться: а что, собственно, это такое — сексапильность? Это не имеет ничего общего с банальным стремлением "хорошо выглядеть". Часы, проведенные у косметолога и в фитнес-клубе, шопинг по бутикам самых модных фирм — все это, безусловно, способно восхитить подруг или раздосадовать завистниц. Но едва ли поможет вызвать требуемую реакцию у мужчин. Им гораздо важнее почувствовать, что женщина действительно таит в себе истинную страсть, что она "любит любовь", что ей нравятся мужчины! (Ну не могут озлобленно-агрессивные дамочки, утверждающие, что "все мужики сво...", быть сексапильными — нельзя ведь, посылая мужиков буквально, одновременно посылать им сексуальный призыв!) Главным умением женщины, желающей не просто произвести впечатление, а вызвать к жизни основной инстинкт, должна стать способность невербально передать мужчине свой положительный, на него направленный импульс.
За нашу сексуальность отвечает определенный отдел мозга (исходя из этого, справедливым было бы считать самой эрогенной зоной именно мозг). Он управляет нашей мимикой и жестами, посылает те невербальные сигналы, что мы подаем собеседнику, — в частности, те самые микросигналы, которые трудно заметить с первого взгляда, но которые оказывают наибольшее воздействие на мужчину и которые он воспринимает в первую очередь. Именно они в первые минуты знакомства воспринимаются прежде всего, по ним оценивается расположение и сексуальность визави. И это при том, что со стороны поведение мужчины и женщины может выглядеть безупречным, достойным истинных леди и джентльмена из высшего общества.
Психологи утверждают, что при первом общении словесно передается лишь 7 процентов информации. Остальное доносят ощущения, полученные от едва уловимых движений и обмена не поддающимися классификации флюидами.
Трансляция ваших флюидов пройдет успешно, если задействовать понятные мужчине "кодировки" — язык тела, аромат женщины, "легкое дыхание" (см. Бунина).
Красивая женщина вызывает восхищение, сексапильная — желание. Разумеется, речь не идет о буквальной готовности тотчас на него ответить (соблазнительность — вовсе не синоним доступности). Скорее — об азартной игре в мяч, подхватываемый партнером, охотно делающим ответный пас. Эта игра будоражит кровь и помогает обоим быть в тонусе: мужчину приободряет посланный именно ему "призыв", женщину — немедленная ответная реакция, подтверждающая действенность ее чар. И чем больше одаривают они друг друга этими самыми волшебными флюидами, тем больше обретают сами. Прекрасный допинг для поддержания сексапильности — а это прежде всего ваше внутреннее состояние, а не совокупность выразительного бюста, смелого декольте и яркой помады.
Впрочем, абсолютно пренебрегать внешней составляющей сексапильности так же недальновидно, как не признавать главенства ее внутренней составляющей. Здесь важно найти ту золотую середину, что равноудалена от холодности и вульгарности. Как формулировал Стендаль, настоящая женщина должна быть леди в гостиной и куртизанкой в постели. Поэтому, пока вы, образно выражаясь, "в гостиной", не стоит одеваться и вести себя, как куртизанка. Одежда, походка, тембр голоса, мимика, жесты, выбранный вами "свой" аромат духов, подчеркивающий изящный изгиб ноги каблук — все это поможет усилить вашу привлекательность. И — что немаловажно — настроиться на нужную волну. Чтобы излучать сексуальность, Женщине достаточно знать, что сегодня она специально надела чулки с изящной кружевной подвязкой, а не демонстрировать их. Если утром, собираясь на службу, вы предпочтете "удобному трикотажу" дорогое шелковое белье, наверняка чуть-чуть изменится и ваша походка: легкости прибавится настолько, чтобы в ней угадывалась ваша готовность пренебречь законом земного притяжения. Может быть, конечно, такой настрой не самым положительным образом скажется на вашей готовности сосредоточиться исключительно на работе. Но ваш начальник едва ли будет сердиться, если вы ответите на его замечание чуть приглушенным голосом, в котором будут уловимы новые, особые модуляции... Кстати, женщинам, совершенствующимся в искусстве соблазнять, неплохо было бы "поставить голос", взяв несколько уроков у преподавателя сценической речи. Замечено, что высокий, чрезмерно звонкий голос и торопливая, "прыгающая" речь часто вызывают раздражение противоположного пола. Тогда как понижение тембра (иногда даже легкая хрипотца) и размеренная речь с выразительными паузами действуют на мужчин возбуждающе.
Возникший сексуальный интерес — вещь эфемерная и мимолетная. Закрепить полученный эффект поможет выражение расположенности к мужчине, доброжелательности и доверия. Ведь, по мнению психологов, современные представители сильного пола очень не уверены в себе, а потому малейшее проявление агрессии или даже легкого пренебрежения способно заставить их мгновенно ретироваться (боязнь быть отвергнутым, получить удар по самолюбию оказывается сильнее основного инстинкта). Поощрите его, послав несколько легко расшифровываемых знаков, указывающих на ваше желание продолжить игру. В помощь новичкам — отрывок из книги Алана Пиза "Язык телодвижений", где описываются "жесты и сигналы, используемые женщинами для завлечения мужчин":
Выращивая и пестуя собственную сексуальность, вы не только заботитесь о том, чтобы доставить удовольствие противоположному полу, — вы прежде всего учитесь эмоционально раскрепощаться, быть свободной в проявлении своих чувств. Свободной настолько, чтобы без обид принять выведенную Ницше формулу: "Счастье мужчины — я хочу. Счастье женщины — он хочет".